Siirry pääsisältöön

Статья "Гост Номера": 9 мая

'



Почему и как в России празднуют 9 мая? Интересный вопрос. Каждый понимает и празднует этот день по-своему. Когда я была маленькой, мы с мамой и сестрой ходили в Кремлевский парк в моём родном городе Великом Новгороде, возлагали цветы к вечному огню и слушали поющих под гармонь ветеранов. В то время я ещё толком не понимала, что это за праздник и почему надо дарить цветы бабушкам и дедушкам с орденами на груди. Я только знала, что НАДО.

Спустя несколько лет я потихоньку начала осознавать всю важность Дня Победы и окончательно поняла для себя, кто, кого и когда победил. С тех пор ко мне в сердце закралась уверенность в том, что это – величайший для нашей страны день. Ведь если бы не победа русского народа тогда, то неизвестно, что с нами бы сейчас было. Скорее всего, нас бы даже сейчас не было. В то время я активно участвовала в празднике – смотрела парад по телевизору и в живую на Софийской площади в Новгороде, общалась с ветеранами, клеила открытки и дарила цветы.

Лишь сейчас я вижу всё «внутреннее убранство» Дня Победы. Всю яркость красок, гордость за нашу великолепную армию, которую можно наблюдать на параде, огромные транспаранты, цветы; в Новгороде устанавливают стеллу «Город воинской славы». Вижу весь пафос и всю помпёзность этого праздника. Но ведь это совсем не то, что действительно должно быть. Москвичи и петербуржцы спорят с кулаками относительно того, печатать ли на плакатах и автобусах изображения Сталина. Правительство составляет списки приглашенных политиков из других стран. Вся реклама – не важно, чего, зубной пасты, пластиковых окон или ещё чего-либо, пестрит надписями «к 65-летию Великой Победы! Скидки!»

Мне от всего этого просто становится тошно. Хочется взять и закричать на всю страну «Эй, люди! Что вы делаете!?», ведь День Победы – это действительно что-то святое, неподвластное времени, моде, рекламе. Это праздник поистине всероссийского масштаба, но нельзя превращать в его в ещё один повод напиться и побродить по улице с шариками и цветами в руках. Эту Победу нельзя переписать или забыть…она должна оставаться в сердце каждого русского человека.

По моему мнению, этот праздник, хотя бы в 65-годовщину Великой Победы нужно провести по-другому, не так, как все предыдущие. Давайте хотя бы в 2010 году не будем делать того, что мы делаем во все остальные праздники. Давайте действительно, а не только на словах, окружим заботой наших ветеранов, ведь по стране их осталось всего несколько десятков тысяч, а многие из них до сих пор живут за чертой бедности и очень одиноки. Давайте не будем произносить длинных и, по сути, одних и тех же речей, что и каждый год. Давайте просто прочувствуем всю атмосферу этого праздника, просто мысленно выразим всю нашу благодарность.

Я думаю, что 9 мая – праздник семейный. А для молодежи я рекомендовала бы посидеть хотя бы один вечер со своими бабушками и дедушками и послушать их воспоминания, а не бежать в клуб на очередную тусовку.

Возможно, я рассуждаю очень сурово и старомодно, но ведь общеизвестно, что у тех, кто отказывается от своего прошлого, нет будущего. Поэтому стоит сделать 9.5.2010 незабываемой 65-годовщиной Великой Победы над Фашизмом. Незабываемо – то, что мы сами прочувствовали и ощутили, а не то, что повторили, запаковали в яркую упаковку и отложили до следующего года.

Надежда Бойцова

Kommentit