Siirry pääsisältöön

Пламя огня или каменные стены?

<>

Люди сидят по своим маленьким клеточкам своих маленьких миров и не хотят видеть, что происходит вокруг в действительности.

Каждый человек имеет огонь в своём сердце и по этому каждый способен на подвиги. Но не у каждого есть желание пользоваться даром, данным свыше. Не все готовы раздувать огонь своей души.

В детстве человек живёт в пространстве, где нет готовых рамок, за которые можно ухватиться. На весах сознания есть только своё собственное видение мира, огонь сердца, который свободно освещает повседневный путь жизни. По этому ребёнок видит всё ясно и четко и не терзается в вопросе выбора. Он поступает всегда так, как говорит ему голос сердца.

Но вот ребёнок взрослеет и постепенно входит в мир людей, которые заперли свои сердца в тюрьмы своих предрассудков и страхов. Равновесие весов сознания колеблется и больше огонь сердца не является единственным ореентиром, с другой стороны его начинают перевешивать общественные ценности, общественное мнение, обязанности.

Ребёнок мечтавший в детстве стать пастухом, что -бы свободно ходить по миру, выростая, становится продавцом хлеба, потому что, это и выгоднее и безопасней.
Но если человек может удержать или даже просто пытается удерживать равновесие между своим сердцем и окружающим миром, так чтобы сердце, хотя бы немножечко, но перевешивало, то огонь в его сердце будет разгораться.

Слишком сильный Ветер может задуть маленькую искру, но и без Bетра костёр не сможет разгореться. Для того чтобы огонь постоянно набирался сил, нужен Вeтер, с каждым разом дующий всё сильнее. Наше будущее – это наше отношение к настоящему. Как начинающий гореть огонь будет воспринимать дующий на него Bетер, так он и будет разгораться до необычайных размеров либо же постепенно гаснуть.

Человек может побояться дуновений Bетра и начнёт строить себе стены, которые, как ему кажется, защитят его от опасности. Со временем они будут становиться всё толще и спрятанный за ними огонь сердца будет постепенно угасать от недостатка кислорода и в конце концов погаснет совсем. Но стены останутся стоять на месте, как и стояли. Человек будет думать, что он живёт, не зная того, что его сердце уже давно погибло.

Но когда огонь ещё только угасает, человек может быть случайно увидит через какую -нибудь щелочку пламя разгорающегося огня и небольшой Bетерок задует к нему в каменные стены и в зависимости от своей очерствелости, человек почувствует либо страх либо какую -то непонятную, ноющую тоску. И тогда он уже точно будет уверен в том, что в своё время сделал правильный выбор и не оставил огонь своего сердца на свободе, ведь это может причинять такую боль. А щелочку в стене он обязательно заделает каким -нибудь толстым и крепким предрассудком, что бы уже точно свежий Bетер больше не мог попасть к нему в пещеру.

Но тому человеку, который решится на риск и оставит огонь своего сердца на милость Bетра, будет предуготовлена совсем иная судьба. Ему будет и тоскливо и одиноко гулять одному по миру и смотреть, как другие строят свои крепости. Этот человек видит, что остальным и уютно и безопасно в своих маленьких мирах за каменеющими стенами. Но он так же видит, что это всё поддельно и что, люди настолько обеспокоены строительством и прочностью своих стен, что они перестают чувствовать и замечать, что происходит на самом деле. И играя в уют, они думают, что им уютно, играя в любовь, они думают, что они любят. По –этому человек, хотя и не перестаёт сомневаться, всё же продолжает свой путь свободно, по Bетру.

И таким образом, небольшими шагами вперёд огонь его сердца и страдая и мучаясь, преодолевая всевозможные трудности, преодолевая Bетер, становящийся всё сильнее и сильнее, начинает расти и разгораться. И вот маленький еле тёплый угалёк превращается в небольшой костёр, а затем во всё более и более свирепое и красочное пламя. Он всё так же как и раньше продолжает бояться Bетра, как никого другого, но одновременно он испытывает всё больше и больше уважения к этой неведанной силе, которая может разом затушить его, но тем не менее продолжает его раздувать. Между Bетром и огнём рождается некий союз. Огонь знает, что когда в следующий раз Bетер ринется на него, то его пламя на мгновение полностью исчезнет, и это будет похоже на смерть, но лишь на мгновение, а в следующую секунду огонь, набравшись сил, будет уже опять палыхать, но только в двое ярче и сильнее.

И это, свирепое от Ветра и тёплое от огня пламя начинает дотягиваться до всемирных масштабов. Оно освещает уже не только маленькие улочки своей деревушки, но начинает светить по крайней мере пол миру. И, о чудо! оно видит, что оно всё же не так одиноко, как казалось в начале пути. Пламя идущие с разных сторон света встречаются и объединяются в единый огромный пожар. Люди, спрятавшиеся в своих крепостях, кричат от ужаса, но те, которые решили поддаться Ветру, ликуют от радости, объединяясь с всеобщим пламенем. Они так же как и строители каменных стен укрепляют свои силы ежеминутно и беспрерывно, но только они не боятся того, что их сила может разрушится, как стена. Пламя нельзя проткнуть шпагой или убить выстрелом из пистолета. По -этому любые действия применяемые противниками пламени, оборачиваются против их самих же, а пламя лишь разгорается всё сильнее.

Но как было сказано в фильме "Матрица", всё что имеет начало, имеет и конец. Прожив, что ни на есть красочную и яркую жизнь, yзнав всю палитру человеческих чувств, сердце этого человека почувствовало, что оно исполнило своё предназначение и в один прекрасный день сгорело до тла. Не могу здесь не упомянуть о тех редких обитателях камменых берлог, которые в этот момент почувствовали некую ехидную радость, ведь они -то "пережили" всё таки этого сумасшедшего. Но они не могли долго наслаждаться этой радостью, уже совсем скоро они опять углубились в свои темные тревоги о падающих стенах, и скребущее чувство пустоты вернулось в их уже давно умершее сердце.

Но однажды разгоревшееся пламя продолжало расти и набираться сил. И так его свет и тепло уже освещали весь мир, захватывая в собой маленькие искринки огней, которые слетались со всего света. Они любили, страдали, радовались и постоянно ощущали себя единым целым, другими словами просто жили счастливо, как и прожил свою жизнь человек, однажды сделавший правильный выбор в своей жизни.

Хочется здесь уточнить, что не все "крепостные", раз начавшие строить себе стены, так на всю жизнь и оставались пленниками собственного сознания. Некоторые, а точнее, со временем всё более и более многие начинали прислушиваться к голосу своего сердца, смотря на свободно бушующее пламя за окном. И зжав крепко зубы, часто с зажмуренными глазами они решались изменить свой выбор и рушили собственноручно построенные стены.

Не все выдерживали первое испытание, так как огонь некоторых сердец был настолько слаб, что уже не мог выдержать даже лёгкого дуновения Ветра. Но были и те, которые выдержали всё и разгорались ярче остальных, так как уже точно знали, что такое тьма и по сравнению с каменными стенами им было всё не почем.

А пламя всё разгоралось. И в конце концов оно охватило все леса и поля, которые были на земле. И так оно продолжало свой путь, периодически угасая и вновь взвиваясь выше прежнего, до тех пор, пока оно не подошло в плотную к воде, но это уже другая история..

Anna Agonen

Kommentit