Siirry pääsisältöön

Ностальгия по Советскому Союзу

<

Многие из нас любят вспоминать прошлое и сравнивать его с настоящим. Вспоминают о прошлом, наверное, во всем мире и во все времена. Вот и современная Россия не исключение, и ностальгия по ее предшественнику - Советскому Союзу - особое явление.

Что же особенного - хорошего и светлого - было в то время, что заставляет некоторых вспоминать о нем с теплотой?

По словам современников, в те времена была вера в справедливость. Образование было для всех бесплатное и, закончив институт или другое учебное заведение, молодые люди знали, что будут работать по избранной специальности. Это было хорошим стимулом.

Также можно упомянуть и о цензуре, которая была в те времена. Существовали ограничения на вещи, которые могли бы показаться выходящими за рамки определенных норм. А сейчас наоборот полное отсутствие внутренней цензуры у авторов, редакторов и режиссеров (будь то литература, телевидение или кино) не позволяет им найти ”золотой середины”. Это раздражает.

Есть у меня и свои воспоминания о ностальгии.

В детстве, перед поступлением в первый класс, я узнал, что уже нет школьной формы. Я был очень огорчен этим и чувствовал себя обманутым. Ведь в детских книжках и фильмах все школьники были в форме. Я с возмущением спрашивал у мамы: ”Что, и форму не буду носить?! Что, и октябренком никогда не буду?!” Было обидно. Это была моя собственная ностальгия по прошлому.

Павел Журавлев

Kommentit